Контекстная реклама или поисковое продвижение? Плюсы и минусы
Городской мтс velcom
+375 (232) 78-79-09
+375 (29) 735-88-89
+375 (29) 135-88-89

Контекстная реклама или поисковое продвижение? Плюсы и минусы

06 Августа 2013 2097 1.3 раздел: Публикации

И контекстная реклама, и поисковое продвижение потребуют от вас денежных вложений. Но во что вкладываться выгоднее? Чтобы понять это, нужно знать, чем отличается контекстная реклама от СЕО-продвижения.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Контекстная реклама – это размещение объявлений с ссылками на ваш ресурс на странице с результатами поиска (рис. 2) и на тематических сайтах (рис. 2). Главный плюс контекстной рекламы – то, что показываются объявления только целевой аудитории. Целевая аудитория – это пользователи, которые могут быть непосредственно заинтересованы в заказе ваших услуг и товаров.

плюсы и минусы поискового продвижения
рис. 1. Контекстная реклама на странице с результатами поиска

плюсы и минусы контекстной рекламы

рис. 2. Контекстная реклама на тематическом сайте

Современные инструменты позволяют гибко настраивать показы объявлений. Существует понятие таргетинга, когда владелец сайта может сразу указать критерии поиска представителей ЦА. Это может быть отбор по географическому местоположению, полу и возрасту.

Если говорить про плюсы и минусы контекстной рекламы, важно отметить то, что вы платите только за клик по ссылке в объявлении. Фактически – за то, что человек перешел на ваш сайт по объявлению. Деньги за показ объявлений при этом не снимаются.

Результат появляется очень быстро – буквально через пару часов с момента запуска кампании. Это особенно важно для молодых сайтов.

В любой момент можно изменить количество объявлений, приостановить кампанию, отрегулировать стоимость клика и изменить место размещения рекламы (тематические сайты, верхние и нижние блоки рекламы в поисковиках).

Вы можете гибко планировать бюджет рекламной кампании и тратить на нее столько, сколько можете.

Плюсы и минусы контекстной рекламы мы постарались объединить в таблицу. Ознакомившись с ней, вы получите полное представление о данном способе продвижения сайта.

Плюсы Недостатки
Показ объявлений только заинтересованным пользователям Как только бюджет исчерпан, объявления перестают показываться
Быстрый результат Цены на клик может незначительно возрасти
Гибкая настройка кампании
Оплата только за переходы на сайт
Планирование бюджета

Плюсы и минусы поискового продвижения

Поисковое продвижение – это комплекс мер, который позволяет сайту достичь верхних позиций по выбранным запросам в поисковых системах (Яндекс, Google и т.п.).

При поисковом продвижении нужно ориентироваться на алгоритмы ранжирования поисковиков. Т.е. на то, каким образом боты определяют, какие сайты больше соответствуют содержанию того или иного запроса.

Поисковое продвижение включает в себя две составляющие: внутренняя оптимизация и внешняя. Внутренняя подразумевает работы на самом сайте: наполнение его тематическим уникальным контентом, корректировку мета-тегов и т.п. Внешняя оптимизация – это закупка ссылок на ресурс с других, схожих по тематике, сайтов. Чем чаще цитируют сайт, тем выше его позиции в поисковиках. Результат зависит и от качества ресурсов, на которых размещаются ссылки – популярные сайты с большой посещаемостью и показателями популярности тИЦ и PR в данном случае более предпочтительны.

Теперь поговорим про плюсы и минусы поискового продвижения. Главным достоинством является долговечность результатов. Даже если бюджет исчерпан, вы обеспечите себе стабильный приток некоторого количества посетителей.

Даже при единоразовом вложении средств, вы гарантированно получите результат. Поисковое продвижение можно считать показателем имиджа и надежности компании (многие люди не доверяют рекламе, я охотно верят мнению поисковых систем касательно релевантности того или иного сайта).

Как и в случае с контекстной рекламой, мы решили объединить плюсы и минусы поискового продвижения в таблицу.

Плюсы Недостатки
Длительный эффект Результатов приходится долго ждать
Привлечение ЦА по выбранным ключевым запросам Всегда существует риск падения позиций
Достаточно низкая стоимость
Повышение доверия к компании и улучшение ее имиджа
Количество посетителей не зависит от бюджета

Что выбрать?

Контекстная реклама хороша в случае, когда нужно продвинуть сезонный товар или услугу. Это могут быть билеты на фильм, который будет идти 1-2 недели, реклама одиночного тура и т.д. Это значит, что использовать контекстную рекламу лучше всего тогда, когда нет возможности ждать выхода сайта в топы поисковиков.

Если же у вас есть полноценный интернет-магазин, вы продаете товары на постоянной основе – лучшим вариантом будет полное поисковое продвижение.

Но практика показывает, что лучшая стратегия - использовать контекстную рекламу в самом начале работы проекта и постепенно заниматься полноценным продвижением в поисковиках. Это обеспечит достаточную посещаемость даже в начале существования сайта. Поисковое продвижение требует больших затрат времени, но результат закрепляется надолго. То есть, впоследствии вы сможете обеспечить себе постоянный трафик и сократить затраты на контекстную рекламу.

Люди привыкли воспринимать контекстную рекламу и поисковое продвижение как взаимоисключающие понятия. Но они дополняют друг друга и только в сочетании способны принести вам максимальную отдачу и быстро заставить ваш сайт работать на вас!

Заключение

Если речь идет о контекстной рекламе и СЕО-оптимизации, нельзя признавать эффективность чего-то одного и полностью отрицать другое. Контекстная реклама и поисковое продвижение предназначены для разных целей. Первая позволяет в краткие сроки достичь тех целей, которые невозможно реализовать с помощью СЕО. Ну а полноценное продвижение – это инвестиции в развитие и успех проекта с перспективой на будущее.

 

Пожалуйста, заполните поля, чтобы мы связались с Вами: